Красота
Дети
Звёзды
Здоровье
Любовь и отношения
Мода
Психология
Стиль

Детская психология и развитие ребенка


Человеку нужно быть личностью, нужно познавать себя и совершенствоваться. Личность в человеке начинает развиваться еще в раннем младенчестве – это процесс постепенный, который растягивается на всю жизнь. К годовалому возрасту у малыша происходит закладка основных навыков. Кроха учится познавать себя и окружающих, и уже четко отделяет свое Я.

Детская психология

Изменения в детском развитии изучает детская психология – наука о развитии ребенка. Период взросления малыша подразделяется на отдельные этапы:

  1. Психологическое развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Психомоторное развитие.

Психологическое развитие детей разделяется на стадии, в зависимости от возраста.

141

Первая стадия начинается от рождения и длится до года. В это время малыш еще толком не может составить никакого представления о себе, окружающих людях и предметах. Но он на уровне эмоций это хорошо чувствует. Стадия раннего детства, характеризуется желанием получить как можно больше независимости от взрослых. Уже к трем годам дети позиционируют себя отдельными личностями, они уже объективно оценивают реальные и вымышленные ситуации. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже готовится к школе, анализирует, экспериментирует и получает определенные выводы. В младшем школьном возрасте дети воспринимают не только авторитетное мнение родителей, но и учителей. В этот возрастной период развиваются интеллект и память. Развитие личности ребенка в детской психологии занимает ведущую позицию.

Речевое развитие

Речь ребенка формируется с четырехмесячного возраста. В это время малыш повторяет отдельные звуки, к восьми месяцам он начинает повторять то, что слышит, а к десяти способен произнести несколько одинаковых слогов подряд. К двум годам многие малыши составляют предложение из трех слов, а к четырем годам почти полноценно разговаривать, пользуясь предлогами. Полное формирование речи оканчивается к шести годам, дефектов произношения в это время уже быть не должно.

143

Психомоторное развитие

При рождении у ребенка головка не фиксируется, да и нижняя часть тела плохо поддается координации. Однако спустя три месяца кроху не узнать, он крепко держит головку и вертит ей по сторонам, а так же пытается крепко ухватить погремушку. К шести месяцам ребенок начинает сидеть, а к десяти ползать или даже ходить с опорой.

В детской психологии социальное развитие детей подразумевает общение ребенка в обществе. В этом направлении малыш начинает развиваться при посещении дошкольных учреждений. Но если кроха часто болеет, и нет возможности водить в детский сад, то вполне подойдут игры на детской площадке.



Комментарии для сайта Cackle