Красота
Дети
Звёзды
Здоровье
Любовь и отношения
Мода
Психология
Стиль

Как подготовить ребёнка к школе — что нужно знать


Подготовка к школе

Для начала нужно понять, что программа детского сада и школы отличается не только составом, но и объемом знаний. В школе знания и успеваемость впервые становятся обязательными для ученика. Нередко частично или полностью меняется коллектив. Но главное воспитатель меняется на учителя. Что это значит? Если раньше ребёнок мог решать проблемы, обратившись к воспитателю, то теперь выход из трудных ситуаций надо искать самому.

подготовка к школе

В связи с этим подготовка к школе в детском саду включает в себя не только знания и навыки, но и моральную, социальную готовность, а также самостоятельность.

Физическая готовность

Эта составляющая подразумевает умственное и физическое развитие. Важность её заключается в том, чтобы ребёнок мог легко выдерживать занятия в школе и детском саду. При недостаточной физической подготовке переутомление можно заметить ещё в садике. При наличии проблем необходимо обратиться к доктору.

Самостоятельность

Иногда самостоятельность в детском дошкольном учреждении у детей хромает. Это выражается в том, что при любой проблеме ребёнок обращается к воспитателю, не может или не хочет решать что-то сам. Самостоятельность проявляется активностью, желанием действовать, бесстрашием перед ошибками и желанием экспериментировать. Многие дети, даже когда нужно обратиться к воспитателю, предпочитают решать проблемы без посторонней помощи.

Причиной отсутствия самостоятельности является чрезмерное желание родителей контролировать своего ребёнка и излишняя критичность.

Если самостоятельность ребёнка неудовлетворительна, то нужно поднять ему самооценку, объяснить, что ошибки и неудачи – это нормально, а для решения проблем совсем не обязательно обращаться к воспитателю. Разумеется, самооценка должна быть подкреплена знаниями о том, почему люди (дети и взрослые) ведут себя так, а не иначе, как помириться, организовать игру, общаться с другими людьми.

Интеллектуальная готовность

Стандартные требования начальной школы к детскому саду – умение читать, писать и считать. Сюда входит набор минимальных знаний о правилах дорожного движения, культуре, правилах безопасности, окружающем мире. Обычно это не вызывает проблем. Более того, практика оказывает, что дети способны ещё перед школой освоить письмо и таблицу умножения.

подготовка к школе

Мотивационная готовность

Ребёнок без желания ходить в школу с трудом адаптируется к ней. Закладывается желание ходить в школу у детей в детском садике. Выделяют несколько видов мотивации у детей перейти в школу из детского сада:

  1. Игровая мотивация. Дошкольник думает, что в школе будут новые друзья и новые игры. В этом случае ребёнок не понимает разницы между школой и детским садом. Это плохо, но многие школы, понимая это, стараются сделать уроки больше похожими на игры.
  1. Желание учиться. В этом случае ребёнок идёт в школу, чтобы учиться, он хочет узнать что-то новое. По понятным причинам эта мотивация является лучшей. Из-за этого ребёнок успешно начинает своё обучение, а хорошее начало облегчает будущие успехи.
  1. Социальный статус. Особенно ярко такая мотивация проявляется, если в семье есть старшие дети. Ребёнок видит, что школьники получают свои, особые, школьные вещи, рабочее место, форму. Всё это создаёт впечатление, что школа является «высшей лигой», поэтому дети хотят получить новый социальный статус.

Социальная готовность

Групповое взаимодействие в школе и детском садике у детей практически не меняется, но взаимоотношения с учителем совсем другие, чем с воспитателем. Ребёнок должен понимать, что от него требует учитель, к его претензиям он должен относиться уважительно. Тем не менее, этого не всегда удаётся добиться. Облегчить взаимодействие с учителем поможет понимание причин требований учителя.



Комментарии для сайта Cackle